On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
wreck in black




Пост N: 609
Зарегистрирован: 20.08.06
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.09 13:14. Заголовок: Отчет о погружении на "CAVARNA"-08. Нейтральные воды.


Отчет-описание объекта "CAVARNA". сподвигся на написание в связи с подготовкой новой экспедиции туда же. Предложение и условия 2009 смотрите тут
http://tacticaldiving.ru/sf-forum/forum-1/topic-9

Как один из всего 3-х человек, нырявших на данный фантастический объект, попробую описать свои впечатления от погружения на «Каварну». Вышли мы утром раненько из Белгород-Днестровского лимана после ночевки (кстати, туда и обратно я был за штурвалом «Калипсо», так что нарушал безобразия пограничные, похоже, именно я). Погода не радовала с самого начала. До штиля было далеко, и непонятно, каковы погодные перспективы. Колбаса более 2 баллов, и это под берегом. Но, стиснув зубы, все решили до последнего идти в открытое море, а там… сколько выдержим. Необыкновенное чувство посетило меня, когда я по картплоттеру наблюдал, как наш кораблик пересекает госграницу.

Хватит отступлений, далее о точке прибытия. Встали на якорь, на объекте. Волнение достигло 3-4 баллов, глубокий истинно морской накат, почти 17 миль до ближайшего берега. Кроме 4 человек все – зеленые человечки, кормильцы Ихтиандра. Влад нырять не смог ,потому что он капитан и в таких условиях не должен по идее покидать борт. Спешно оделись и нырнули трое – Макс в соло-режиме и я с Ларисой. Волнение наше внутреннее было более чем 4 балла. Обстановка романтическая дальше некуда. Новый рэк х знает где, первые попытки обследования в неласковых погодных условиях. Это надо прочувствовать! Да, и еще живописная деталь – на горизонте проходит какое-то судно, на котором явно идет пожар, и оттуда вонь и гарь неимоверная. Красота! В голове так и вертелось: «как коварна ты, CAVARNA»…

В общем, уходим по якорному концу. Сразу же вырубила нафиг видимость. Спускались в полном молоке, я даже расстроился и не рассчитывал уже ни на что, но после 17 метров – пошла чистейшая «крымская» водичка, одно удовольствие. Якорь упал около массивной части корпуса, как позже выяснилось, кормовой. Глубина на грунте до24 метров. Макс начал разматывать катушечку. Мы пошли в противоположную сторону со шкурной целью обойти Макса с другой стороны, а потом ориентироваться при возвращении на его ходовик. Идем вдоль борта и постепенно чувствуем закругление. Оппа, корма. Старого типа, круто изгибающаяся кверху. И винто-рулевая группа очень крупная и очень живописная. Перо руля целое, большое. Большой красивый винт, но уходит в ил. В целом показалось, что кормовая часть стоит более-менее на ровном киле. Поднялись по корме до уровня палубы – дальше молоко. Так что надстройку не разглядели. Степень обрастания и заиленности корпуса, кстати говоря, небольшая. Видимо, в открытом море эти процессы не так интенсивны.

Макс наощупь поползал-таки по кормовой палубе. Вот его впечатления: “Длина кормовой части метров 40. Палуба кормы находилась выше границы прозрачности. Поэтому общую картину палубы увидеть не удалось. Только обнаружил углубление с нактоузом . Колпак нактоуза целый, но рулевое колесо и компас отсутствуют. Или оторвало взрывом, или поработали садковцы в 1977 году. Из нактоуза вытащил квадратное стеклышко. Похоже от рамки с фотографии. На нем была приклеена круглая бумажка с 5 копеек. На бумажке изображена фотография маленькой девочки. Лицо из прошлого. Положил стекло обратно в нактоуз. Воздух заканчивался. Пора было возвращаться. К сожалению, за один дайв невозможно все рассмотреть и понять. Понятно, что в кормовой оконечности остались помещения для проникновения. ”

Ну, оставим историю с девочкой на его совести, а в остальном похоже на правду. Но проверим обязательно! Идем далее – огибаем с правого борта кормовую часть и попвдаем на необыкновенно зрелищную поляну, вернее гору бочек. Все засыпано 200 литровыми бочками. Бочек огромное количество. Тысячи. Многие сгнили. Остались только ребра. Это остатки, вернее – останки генерального груза, авиационного бензина. Во, наверное, ипануло! Ибо борта далее развалены в хлам.

Тут уместно передать слово Владу. «Судя по изображению полученному с помощью ГБО, район гибели транспорта “CAVARNA” (идентификация произведена нами на основании размерений объекта и обнаруженного генерального груза - бочки, по историческим сведениям транспорт перевозил бензин в бочках для Восточного фронта) представляет из себя огромное поле разрушений на площади более 100 на 200 метров.»

Так оно и выглядит. То есть контуры бортов намечены, покореженное железо в каком- то направлении теоретически вытянуто, но в целом – хаос и разрушения, вселяющие ужас в сердце одинокого дайвера. Обьект представляет собой поле металлоконструкций. Носовой части никто из нас так и не увидел пока. Хотя ГБО показал носовую часть в стороне. Так что, теоретически, кто-то из участников следующей экспедиции может стать первым, нырявшим на носовую часть «Каварны». Трюма угадываются четко, но представляют собой опять же хаотичное нагромождение деталей корпуса. Из надстройки угадываются лишь отдельные фрагменты. Как утверждает Макс, «жилых помещений надстройки нет вовсе. Четко видна труба судна с огромными газоходами». Ну и весь этот винегрет засыпан бочками.

Идем мы далее с Ларисой в сторону предполагаемого носа и… сердце мое не то что екает, а кааак заколотится! Вижу я круг перед собой с перекладинами, который очень сложно идентифицировать иначе как КОЛЕСО ШТУРВАЛА! Но поскольку лох – это судьба, очень постепенно я понял, что дальше-то стоит еще один такой штурвал… А сбоку – еще 2, нет 4, 6, блин десятка полтора таких, и все попарно! В общем, люди понимающие догадались бы с первого раза, что это колесные пары от паровоза. Красивые, с тоненькими спицами. А значит, помимо генерального груза было еще кое-что интересное на борту.

Шли к носу далее долго, но постепенно развал бортов закончился ничем. Пора было возвращаться, мы еще немного с сочувствием понаблюдали за тем, как Макс сматывает напутанный им в разные стороны ходовик. После чего дошли до самого бездекомпрессионного предела и по якорному концу убрались от этой совершено фантастической красоты картины обратно в серое молоко. На борту нас ждали завистливые и сочувствующие взгляды сухих членов экспедиции Далее – решили не искушать судьбу и снялись с якоря, легли на обратный курс. При подходе к лиману был еще один очень интересный ныр на большой объект, который условно обозначили как «Горделия». Но я там уже не нырял, ибо устал туда-обратно за штурвалом. Да и пивка уж выпил. Народ, нырявший на «Горделию», тоже был доволен и описал сей пароход как перспективный объект. Впрочем, это уже совсем другая история. О себе могу сказать, что даже через год помню многие детали этого погружения, уж очень было красиво и необычно на душе. С удовольствием нырну на «Каварну», еще раз.

Кстати, вот вам на закуску еще необыкновенно значимый для каждого одесского рэк-дайвера факт. “CAVARNA” - это систершип… «Сулины»! Спущена на воду 4 февраля 1940 года, второй в серии после «Сулины». Погибла 2 декабря 1941 года, не проходив по морям и 2-х лет. То есть об истинных размерах и красоте этого корабля вы можете не только догадываться, но и просто сопоставить с «Сулиной».



украина идина Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]







Пост N: 25
Зарегистрирован: 21.08.06
Откуда: Украина, Одесса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.09.12 22:02. Заголовок: Я таки-нырнул на Кав..


Я таки-нырнул на Каварну!
http://tacticaldiving.ru/2012/09/03/minisafari-mechtyi-sbyivayutsya/
Я уже говорил, что стараюсь выполнять мечты и желания? Если уже говорил, то повторюсь! :)

Итак: мечтайте осторожно — мечты сбываются!



Когда-то давно я узнал что практически на границе нейтральных вод лежит транспорт «Каварна», по документам — систершип «Сулины». Из-за его удаленности это достаточно труднодоступный wreck, с описанием которого я не встречался. Только Славе Курочкину удалось быстро-быстро нырнуть на него в условиях плохой видимости и большой волны на поверхности. Собственно рассказ Славы и подогрел мое любопытство и желание нырнуть туда. Слава видел бочки и какие-то колеса.

План был простой: идем в дальнюю точку маршрута и оттуда возвращаемся в Одессу. Дальней точкой сначала был о. Змеиный, но в связи с последними событиями нырялку на тамошние объекты пришлось отложить на неопределенное время.

Второй проблемой была погода. Собственно, погоду предсказать всегда достаточно сложно, а в этот раз прогноз нам рисовал ветер 18м\сек, что по сути является штормовым предупреждением и отменой рейса. Выход один: сидеть на чемоданах и ждать команды «старт»!

Дождались. Во вторник вечером, увидев в прогнозе уменьшение ветра до приемлемого с вечера среды до вечера пятницы мы решили, что выходим в море по сокращенной программе. Процесс пошел! Началось оформление документов на приход/отход и закупка продуктов на двое суток.

Сбор назначен на 18 часов среды, погрузка и размещение — еще полчаса. И вот мы выходим в море!!!

Дул несильный ветерок, который практически никак на сказывался на ощущениях моряков-неофитов. Облаков не было, над головой ярко горели звезды. Ночной переход и классическая картинка из морских рассказов: море, звезды и ты с ними наедине.

Утром ранний подъем, чай-кофе-овсянка и все собираются на брифинг о нырялке.

Первый wreck — Анкара. Лежит оверкиль, то есть вверх тормашками. (а что такое тормашки?)Глубина по грунту 12-13 метров, поверхностное течение от берега в море, вода +15С на поверхности. Яхта стала на якорь рядом с объектом, и бросив маркер над точкой, мы зашли в воду. Наш дайв начался.

Течение присутствовало на всем диапазоне глубин до дна. Внизу прозрачность была немного получше, чем на поверхности. Маркер упал практически в четырех метрах от борта объекта, недалеко от разлома. Подойдя к разлому я увидел, что в него можно пройти без проблем. Решив обойти объект мы двинулись вокруг, держа «Анкару» по правую руку. От течения мы были прикрыты самим объектом, что облегчало путь. Далее, дойдя до носа судна мы вышли навстречу течению и пройдя до разлома осмотрели его более детально.

В разломе можно было поднырнуть под борт, так, чтобы опять не грести против течения. Так мы и пошли. Слева — борт, сверху — палуба, справа — каюты. Каюты проходные, немного заиленые. Но все отлично просматривается если не мутить. :) Дав моему напарнику возможность поснимать видео я шел снаружи кают, ближе к борту. Так мы добрались до кормы. Далее выйдя из-под корпуса судна мы поднялись чуть выше по борту и практически рядом с килем прошли объект до носа, разглядывая его сверху. Достигнув разлома мы прошли через него и вышли прямо к ходовику. Итого получился замечательный дайв на сорок минут.

Наша следущая точка — Теодорих. Переход небольшой, около часа. Как раз достаточный поверхностный интервал для смены баллонов и возможность обсудить прошедший и будущий дайвы.

Теодорих я уже нырял год назад, поэтому сразу мог выделить наиболее интересные места и посвятить их обзору больше времени. Глубина тоже около 14 метров, wreck представляет из себя хаотично разбросаные фрагменты, в том числе и достаточно большие, например нос судна. Мы двигались от нашего маркера против часовой стрелки, неспешно разглядывая различные детали и части судна, во множестве лежащие на дне… Дайв обзорный, объект достаточно светлый и простой.

Третий дайв запланировали на Каварну. Переход от Теодориха около четырех часов, поэтому оставив баллоны забиваться мы пообедали и разошлись на адмиральский час — поспать. Море было спокойное, ветер слабенький, безоблачно. В общем, все условия для замечательного отдыха и последущей нырялки.

Придя к месту и поставив маркер-буй я увидел, что есть течение и оно достаточно сильное в направлении открытого моря. Глубина около 20 метров. Исходя из средней глубины около 18 метров мы запланировали часовой дайв и запасной план с увеличением донного времени на всякие неожиданные интересности.

Сделали рабочую проверку; зашли яхтой на маркер чуть выше по течению и ушли в воду. Реально сильное течение. Полностью сдувшись я шел по ходовику перебирая его руками. На глубине метров 14 течение уменьшается до приемлемого. Мы на месте. Слева от меня вижу огромный темный силуэт какой-то части судна. С этой глубины кажется, что он так огромен, что достигает поверхности. Видимость средняя и даже чуть лучше средней, то есть метров 5-8. Огромное количество термоклинов, иногда очень причудливых. Я уж не говорю о тех местах, где затишье создается благодаря обломкам или внутри конструкций — там вода ледяная и очень прозрачная. А так — вода около 16С и нам вполне комфортно. Wreck для меня абсолютно новый, поэтому неспеша идем от одной части обломков к другой. Из различИмых кусков могу отметить нос (совсем как у Сулины, с люком), машину с шестернями лежащую с частью корпуса, деревянную мачту и разбросаные вокруг тележки и бочки. В промежутках между этими огромными кусками лежат остатки поменьше, но тоже достаточно большие. Сделав круг, мы возвращаемся к тому месту, где лежит «пуля» и откуда идет ходовик на поверхность. На тот момент это была 50я минута дайва. Тепло, уютно и интересно. Газа еще 130 бар, реальная средняя глубина около 17 метров. Газа достаточно, идем в направлении еще одной большой части, которая виднеется вдали.

Это корма. Виден весь винт и перо руля практически не погружено в песок. Я хочу найти название и убедиться, что это-таки «Каварна». Поднимаюсь от пера руля вверх и начинаю счищать мегамидий. Удачно. Сначала освобождается порт приписки «CONSTANZA» потом — герб (как у Сулины), а затем и название «CAVARNA». Сомнений уже нет — это она!

От расчищеных надписей мы двинулись в сторону носа — по направлению к ходовику. Корма оторвана и со стороны разлома можно проникать вовнутрь судна. Я сразу обратил внимание на нактоуз (в нем должен был находиться компас) и чуть ниже — запасной штурвал. Это второй штурвал, не основной. Он достаточно большой по размеру, деревянный, с ручками. Его будет хорошо видно на видео. Далее чуть выше видна куча предохранителей, лампочек и изоляторов. Рядом с нактоузом — масса перепутаных проводов.

Так как время дайва приближалось к 70 минуте и газ тоже подходил к расчетному пределу мы начали перемещаться к ходовику. Справа от нас я увидел еще одну конструкцию — П-образная грузовая мачта. Пройдя мимо нее я понял, что искать ходовик времени уже практически не остается. Мы поднялись на отметку 12 метров рядом с какой-то конструкцией и начали стоять запланированные остановки. Приняли решение закрепиться своим ходовиком со шпулей за подходящую конструкцию, чтобы нас течением за полчаса не унесло в море. Далее я выкинул буй, обозначив наше местонахождение для капитана. Течение на глубине от 13 метров и выше очень сильное. Я использовал даблэндер, чтобы было удобно держаться за ходовик. Так и висел всю деку. Одной рукой держал шпульку с буйком, а второй — держался за ходовик, идущий от объекта.

Поднявшись на поверхность мы увидели «АРГО», стоящий ниже по течению, и буквально метрах в тридцати — наш маркер-буй. То есть мы не дошли до него совсем немного. Но я считаю, что мы приняли верное решение всплывать по своему ходовику. К нам подошел «АРГО» и мы поднялись на борт. Пока раздевались, команда пробовала поднять «пулю», но безуспешно. Оставили ее на дне. Так закончился первый день нырялок.

По погоде к вечеру было так: легкий ветерок, небольшая волна от берега. Вот фото в тот момент, когда мы поужинав начали двигаться в сторону Ильичевска. Впереди у нас был ночной переход.

После ужина, когда стемнело мы запустили три китайских фонарика. Один из них взлетел! Красиво!

Ночевали напротив Санжейского маяка, к утру поднялся ветер и волна усилилась. Но вот уже светает, готовится завтрак и мы идем на «Дюренштайн». Дюренштайн — это колесный пароход, лежащий на 19 метровой глубине на ровном киле. Над грунтом возвышается палуба сантиметров на сорок и большие колеса — его движитель. Вода была похолоднее, чем во время предыдущих дайвов, у меня показывало +10С на приборе. Дайв простой, идем вокруг объекта и вернувшись в исходную точку проходим еще раз над объектом сверху. Общее время даййва 25 минут. Течения внизу практически нет, в средней части небольшое присутствует.

Следущий объект лежит недалеко. Мы даже не раздевались. Перекинув баллоны, мы вышли на один из торпедных торпедных катеров. Так как маркера уже :) не было, капитан кинул якорь рядом с объектом. С одной стороны чтобы не зацепить объект, а с другой — чтобы было недалеко идти к нему от якоря.

Нырнули, дошли до грунта. Я осмотрелся и визуально торпедник не нашел. Вяжу ходовик к якорю и идем по кругу на все сорок метров шпули. Сделав оборот в 270 градусов против часовой стрелки я вижу силуэт торпедника чуть впереди. Вяжусь к нему и с присоединившимися к нам еще двумя дайверами идем осматривать и снимать на видео румынский торпедный катер. Дайв получается ленивый, получасовой. Висишь себе и тебя потихонечку тащит течением, а ты разглядываешь все под собой. Вернувшись к месту привязки ходовика и убедившись, что мы уходим с объекта последние я снимаю привязку и мы по якорь-цепи поднимаемся на поверхность.

Все. Отнырялись. Раскладываем снарягу сушиться и идем обедать. В это время «АРГО» снимается с якоря и мы идем в Одессу. Переход — три часа , за это время море полностью успокоилось и мы все разлеглись кто где наблюдая за морем и видом на Одессу с моря. Так и закончилось наше минисафари.

Всё. Намечтался!
http://tacticaldiving.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 27.07.15
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.07.15 22:17. Заголовок: грац ии завидно немн..


грац ии завидно немного

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет